Читал ли неандерталец Сванидзе?
Зародившись как средство продвижения товара, рекламные плакаты и вывески превратились в культурный феномен, еще ждущий своих исследователей.
Еще в советские времена по Ленинграду ходила легенда о ретивом замполите, украсившем лозунгом «Наша цель – коммунизм!» Фасад артиллерийского училища. Не менее легендарен и партийный работник, который, обнаружив, что скульпторы забыли снабдить бронзового Ленина кепкой, в авральном порядке заставил приварить головной убор, а на утро обнаружилось, что злополучная кепка зажата в кулаке вождя, и вторую пришлось срочно спиливать.
Было такое или нет, не известно, зато с наступлением рынка забавная и двусмысленная реклама хлынула на питерские улицы, как из рога изобилия. Сначала отличились производители пельменей «Дарья». На билбордах под надписью «Мои любимые пельмешки» гордо красовалась аппетитная девичья попка. Эстафету немедленно подхватили дилеры компании «Филипс». Импортный пылесос сопровождало фривольное обещание «Сосу за копейки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий