Страницы

понедельник, 26 сентября 2011 г.

Новые власти Петербурга закрывают инвестпроекты Матвиенко

Обновленный правительственный состав Петербурга намерен остановить некоторые инфраструктурные проекты экс-губернатора Валентины Матвиенко, на реализацию которых средства выделяются горбюджетом. В частности, речь идет об Орловском тоннеле и двух мостах через Неву.

Согласно сведениям «Коммерсанта», строительство мостов и тоннеля требует минимум 44 миллиарда рублей затрат. Планируется пересмотреть и ряд других амбициозных проектов, принципы государственно-частного партнерства (сокращенно ГЧП), позволяющие, как считает Смольный, скрывать истинный размер гособязательств.

Валентина Матвиенко и Георгий ПолтавченкоГлава петербургского филиала Высшей школы экономики Ходачек Александр предложил отказаться от финансирования арены находящегося в собственности «Газпрома» клуба «Зенит». Надо заметить, уже воплощающиеся в жизнь проекты (аэропорт Пулково, Западный скоростной диаметр) правительство решило не трогать.

Ничто, как говорится, не предвещало. Орловский тоннель, который "строят" еще с советских времен, в этом году, казалось бы, начал обретать неумолимо реальные черты. В июле проект строительства показали премьер–министру РФ Владимиру Путину; в августе ООО "Невская концессионная компания" получило положительное заключение по технической части проектной документации. Предполагалось, что в 2014 году тоннель будет достроен, а в 2016–м — сдан в эксплуатацию.  

Между тем все то время, пока шла подготовка к строительству, в городе не стихали дискуссии по поводу целесообразности наличия в городе Орловского тоннеля. Аргументы "против" были самые разные. В частности, экологи, которые несколько лет назад провели экспертизу проекта расположения Орловского тоннеля, пришли к выводу, что объект "неблагоприятно повлияет на здоровье жителей прилегающих улиц".

Не меньше споров было и по другим проектам из "расстрельного списка Сергея Вязалова". Так, СМИ уже писали про судебные тяжбы вокруг Ново–Адмиралтейского моста. Несколько дней назад Верховный суд РФ признал незаконным существующий проект строительства переправы. Однако Смольный в лице председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры в тот же день поспешил заверить, что проект все равно будет реализован, в него лишь внесут необходимые коррективы.

Что же касается Дворца искусств на Васильевском острове, [more=то данный проект вызывал] горячее осуждение со стороны градозащитников, которые резонно опасались, что в связи со строительством будет уничтожен уникальный трамвайный парк. Известный кинорежиссер Александр Сокуров даже просил экс–губернатора Валентину Матвиенко решить судьбу трампарка. Вместо этого в июле в рамках Международного кинофорума было подписано соглашение о строительстве Дворца искусств.

Неужели теперь Георгий Полтавченко одним росчерком пера аннулирует все спорные проекты? Профессор Петербургского государственного университета Дмитрий Гавра высказал мнение, что, скорее всего, это все же не случится.  

"Происходящее говорит о том, что новая администрация, прежде чем взять на себя обязательства старой администрации, решила провести аудит крупных проектов. Это не значит, что проект того же Орловского тоннеля будет закрыт. Все это связано с тем, что Петербургу и России предстоят нелегкие годы, — считает политолог. — Власти должны выбрать те проекты, без которых городу не обойтись. И только потом давать гарантии городского бюджета. Очевидно, что от инфраструктурных проектов городу не уйти. Я не верю, что все 100% проектов будут отправлены в корзину. Наиболее важные вернутся в повестку дня, возможно, с другой ценой, подрядчиками и проектной документацией. И я не вижу в этом ничего политического: мол, эпоха Матвиенко кончилась и теперь должны начинаться большие проекты Полтавченко. Логика развития Петербурга никуда не делась, вне зависимости от того, кто сидит на третьем этаже Смольного".    

Новая метла и тыды, так что понятно. Может быть, и правильно, но сынулька Матвиенко обидиццо и мамке нажалуется, адназначна. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий